пятница, 7 сентября 2012 г.

Список дел (by Wasilewski). Русский.

Среди наших проектов есть также и публикация электронных книжек (в виде бесплатных приложений) с творчеством неизвестных молодых (и не очень) писателей. Приложения будут доступны для Android и iOS.
Мы хотим вас ознакомить с рассказом неизвестного писателя по фамилии Василевский, который окажется в нашей книге среди прочих.

Список дел (by Wasilewski).


- …И тогда я принял решение застрелиться. Да, понимал, что это бегство и трусость. Я понимал, что бросаю родных, близких и друзей. Что возлагаю на них тяжкое бремя. Но мне было очень тяжело. Проблемы с бизнесом давили. Долг моей организации превысил 20 миллионов. Проверяющие службы прессовали чуть не каждую неделю. Один раз зашел человек, представившийся сотрудником службы надзора за пожарной безопасностью. И спросил, где у нас схема эвакуации. А наш офис - это один кабинет площадью 30 квадратных метров с прямым выходом на улицу и туалетом. Поставщики опаздывали с поставками. Покупатели разрывали контракты. В один из дней склад затопила организация с верхнего этажа, испортив товара на один миллион. Они обвинили управляющую компанию, и компенсировать отказались. Управляющая компания, как можно догадаться, возложила вину обратно, на арендатора. Я начал судиться, и погряз в тяжбах. Сын бросил учебу, и заявил, что решил стать рок-музыкантом. Я неоднократно находил у него наркотики. Дочь при участии жены скрывала, но я узнал, что она прошла через аборт.

Каждый день требовал непростых решений. Я очень уставал. Я ночевал в офисе, не видел семью. Я спал по 3 часа. Редкий день и праздник, когда удавалось поспать 5 часов. Я приезжал домой только на выходные. Которые тоже были заняты семейными и домашними делами. Я весь день мотался, решая вопросы. Пробки стали моим третьим домом. Молодой наглый "гонщик" на белой тонированной "Ауди А2", пытаясь без поворотника, вырулить с обочины МКАДа, стукнул меня в крыло. Сотрудник ДПС при том, что моя невиновность очевидна, потребовал взятку, чтобы все написать, как надо. Как "надо"? Я приехал в страховую, а там столько автомобилей, что припарковаться ну просто негде. Я ездил туда еще дважды и с тем же результатом. И забил.

Я пытался развивать параллельный бизнес, но терпел неудачу. Кроме того, выяснилось, что я болен. Не смертельно, но этим надо было заниматься. А я не мог все бросить, и начать лечение. То есть, я не мог лечиться, и болезнь прогрессировала.

Я окунал голову под кран с холодной водой каждые полчаса, находясь в офисе ночью, чтобы взбодриться, и заставить себя дальше работать. Рассылать коммерческие предложения. Дергать поставщиков, покупателей. Проверять контракты. Контролировать денежные потоки, считать прибыли и убытки, искать инвесторов. Искать, где можно сэкономить. И добавлять дела в список дел с каждым новым входящим письмом.

Я очень-очень устал. Я устал каждый день дергаться и принимать решения. Каждый новый день не уменьшал, а увеличивал список дел. Это бы продолжалось вечно. Я хотел, чтобы все закончилось. Моя душа пребывала в смятении. Я хотел ей мира. Я хотел увидеть список дел, состоящий, например, из пяти пунктов. Которые бы я, насвистывая, решал, и вычеркивал. Я хотел вечером обедать в семейном кругу, а не заказывать пиццу в офис. Я хотел вечером смотреть дома телевизор на диване, с газетой. И чтоб ко мне приходил сын, и просил помочь с уроками. Я хотел ходить с женой в кино, как обычные люди. Покупать газировку и начос. И хрустеть в зале. А потом в темноте идти к парковке, ёжась от холода, и обсуждать картину. В основном, критиковать.

Я хотел, чтоб было всё просто. Но я многое на себя взвалил. И единственным выходом видел... собственно, полный выход из жизни.

Да, я понимаю, что жизнь — это дар. И, пока живешь, есть возможности. И умереть всегда успеешь. И что есть смертельно больные люди. Или инвалиды. Которые бы многое отдали, чтобы прожить один мой день, здоровым и полноценным. Пусть и таким занятым.

Я это понимал, но таков уж я. Это был для меня луч света в темном царстве. Я долго к этому шел. Кроме того, семья бы с моей смертью избавилась бы от моих долгов. А недвижимость и оба автомобиля — записаны на жену.

Я сообщил домашним, что надо срочно уехать на месяц по работе на север. А друзьям запрограммировал отложенное sms-сообщение, где рассказал, что я на самом деле задумал. И просил помочь семье кто чем может. Извинялся.

Я достал из сейфа свою «Сайгу». Уехал на такси в ближайший глухой лес. Постарался максимально в него углубиться, и забраться в самую чащу. Там приставил дуло к подбородку. Впервые понял, что я теперь свободен. Что больше не прибавится строчек в списке дел. Что все мои враги и кредиторы могу поцеловать меня в мой большой, белый зад. Я почти не боялся, почти смирился, и почти улыбался. Я старался не думать о семье. Я очень, вселенски, устал.

Я спустил курок.

***

Ассистент Петра, который меня собеседовал, скучно покивал головой. Рабочий его день еще не перевалил и за половину, а очередь только прибавлялась.

— Все, что вы рассказали, — сущая мелочь по сравнению с настоящими людскими проблемами и страданиями, — пробубнил он, заполняя форму #12 и сильно надавливая на карандаш. — Тем не менее, даже они не достойны снисхождения. Самоубийство — тяжкий грех в любом мире и религии. В рай вы не попадете — это точно. А вашу дальнейшую судьбу в Чистилище решит Суд. Вот вам памятка о правилах пребывания у нас.

Ассистент Петра протянул довольно увесистую книжицу.

— О, она на русском, — улыбнулся я.

— Она на языке образов. Здесь нет языков, уважаемый. Если у вас вопросов больше нет, освободите, пожалуйста, помещение. На выходе вам поставят печать здесь и здесь. Суд состоится через неделю. Сейчас вам надо сходить вот сюда, — он ткнул пальцем в место на карте Чистилища, — зарегистрироваться и получить учетную карточку. Они работают до 15.00, так что поторопитесь. Потом зайдите в Службу Общественных Защитников, наймите адвоката. Эта служба работает с такими, как вы, у которых за душой ничего нет. К ним надо записываться за два дня, так что рекомендую очередь занять еще ночью…

— «Неделя», «ночь», «15.00» — это тоже временные понятия на уровне образов? — я был немного обескуражен ситуацией и приёмом, но продолжал машинально шутить.

— Потом оформитесь на пребывание в здании Временного Пристанища для душ самоубийц, — не дал сбить себя с толку ассистент Петра, продолжив водить ногтем по карте. — В Службу Надзора за Потерянными сообщите не позднее четверга, кто ваш адвокат и где вы остановились. И не забудьте придти в Суд, иначе очень пожалеете. Вы можете оказаться даже в худшем положении, чем теперь. СЛЕДУЮЩИЙ!

Я вышел из Миграционного Управления Чистилища, слегка обескураженный. Улыбка непонимания ситуации еще не сползла с моего, слегка попорченного дробью, лица.

В первый момент после выстрела я нашел себя бредущем в туннеле в сторону светлого пятна. Так все и описывается в эзотерической литературе. Я приободрился. По пути к пятну, я слышал и ощущал впереди и сзади других... другие души, шаги, шепот. Когда я достиг овала света, это оказалось довольно крупное помещение, наполненное душами и очередями. У входа стоял автомат, который выдавал талончики на очередь. Я нажал на экране иконку «самоубийца», получил талон с номером «А-376568976». Примостился на стульчике, и стал глядеть на экран со списком продвижения в очереди. По идее, это все было странно, учитывая, куда я попал. Но с другой стороны: а куда я попал? И как должно быть? Кроме того, мысли помимо моей воли пошли в том направлении, что все правильно. Здесь имело место какое-то ментальное воздействие.

Помещение являлось «оупенспейс» офисом. На возвышении, в застекленном кабинете виднелся профиль Святого Петра. Он решал сложные вопросы и контролировал работу служащих. Время от времени души скандалили и требовали «менеджера». Их отправляли как раз к Петру. Всем остальным занимались его ассистенты.

На второй день очередь дошла до меня. Без мобильного телефона, оказывается, коротать время очень скучно. Никто ни с кем не разговаривал, и желания такого не возникало. Души ПЕРЕВАРИВАЛИ новую ситуацию и обстановку. Тупо смотрели перед собой. Кто-то неуловимо улыбался. Лица других выражали страдания.

И вот, теперь я стою снаружи Миграционного Управления Чистилища. Впереди меня ожидает новый Суд. А в призрачных моих руках зажат НОВЫЙ СПИСОК ДЕЛ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий